The Beatles
Автомобили
           
О себе

 

Английская рок-группа. Была образована в 1959 в Ливерпуле (Великобритания). В ее состав входили: 
Джон Леннон (полное имя Джон Уинстон Леннон; 9 октября 1940, Ливерпуль — 8 декабря 1980, Нью-Йорк;
 вокал, гитара, гармоника, клавишные), Пол Маккартни (полное имя Джеймс Пол Маккартни; р. 18 июня 1942,
 Ливерпуль; вокал, бас, гитара, клавишные), Джордж Харрисон (р. 25 февраля 1943, Ливерпуль; вокал, гитара, 
ситар, клавишные), Ринго Старр (настоящее имя Ричард Старки; р. 7 июля 1940, Ливерпуль; вокал, ударные,
 перкуссия, клавишные). 

Приведенный состав не исходный состав группы — это те, кого весь мир знает как THE BEATLES. 
Но первым барабанщиком группы был не Пит Бест, а Томми Мур, близкий друг Джона Леннона. 
Продержался он недолго, но Джон считал его исходным барабанщиком своей группы. 

Будущие THE BEATLES родились и выросли в Ливерпуле — месте, где в конце пятидесятых годов влияние
 американской популярной музыки было едва ли не сильнее, чем в столице Великобритании. 
Джон Леннон уже выступал в любительской скиффл-группе THE QUARRYMEN, когда на пикнике, 
устроенном 6 июля 1957, познакомился с Полом Маккартни. Пол был приглашен в группу, и с первых дней
 они с Джоном начали писать собственные песни (именно в тот период они сочинили The One After 909,
 вошедшую в последний студийный альбом Let It Be), что было явлением нехарактерным для тех лет: 
обычно исполнители пользовались либо готовым материалом, либо композиторы писали им музыку 
на заказ. 

К концу 1957 Маккартни уговорил Леннона принять в группу — название которой к тому времени изменилось
 на JOHNNY AND THE MOONDOGS — Джорджа Харрисона. На следующий год Джон пригласил Стью Сэтклиффа, 
своего соученика по художественному колледжу, занять место бас-гитариста. Сэтклифф вообще не умел 
играть ни на одном музыкальном инструменте, но незадолго до приглашения Джона удачно продал одну 
из своих картин, и вырученные деньги пошли на приобретение аппаратуры для THE SILVER BEATLES 
(через пару месяцев слово «silver»» выбросили из названия). И только в августе 1960 на сцене появляется
 Пит Бест, который сменяет за ударными Томми Мура. В таком составе THE BEATLES совершают первые 
четыре поездки в Гамбург. Группа провела более тридцати выступлений в гамбургских пивных. Их репертуар
 состоял главным образом из вещей Чака Берри, Литл Ричарда, Карла Перкинса и Бадди Холли. 
В декабре 1960 Харрисона как несовершеннолетнего депортируют из Германии, кроме того, у него отсутствует
 разрешение на право работы. В январе 1961 THE BEATLES дебютируют в клубе «Каверна» на Мэтью-стрит 
(Ливерпуль), и за два года дают там более 300 концертов. 

В апреле 1961 группа снова выступает в Гамбурге — новые прически четверых музыкантов (первым ее начал
 носить Сэтклифф) с тех пор известны как «классические битловские». По завершении гамбургских концертов
 Сэтклифф покидает THE BEATLES и находит работу в Гамбургской художественной галерее, а спустя год 
10 апреля 1962 от кровоизлияния в мозг умирает. В конце 1961 на один из концертов THE BEATLES в 
«Каверне»» случайно забрел Эпстайн. Комиссованный по состоянию здоровья из армии, Брайан Эпстайн, 
также уроженец Ливерпуля, год учился в Королевской Академии драматического искусства (Лондон), 
а вернувшись домой, стал управляющим отцовского магазина грампластинок. Незадолго до посещения 
«Каверны» Эпстайн получил запрос на выпущенный в Германии сингл My Bonnie (который THE BEATLES
 записали в Гамбурге как аккомпанирующая группа певца Тонн Шеридана — для этого студийного проекта 
они взяли себе название THE BEAT BOYS), и вскоре он стал менеджером THE BEATLES. 

Первым делом Эпстайн изменил имидж музыкантов: вместо черных кожаных курток музыканты облачились
 в пиджаки без воротников от Пьера Кардена (получившие название «битловки»), а взбитые «коки»» а-ля
 Элвис Пресли сменили длинные челки. Когда практически все европейские фирмы грамзаписи отвергли
 музыку THE BEATLES, Эпстайн добился контракта с Parlophone, входившей тогда в состав ЕМI. 
В июне 1962 группу прослушал продюсер Джордж Мартин и подписал с группой контракт на месяц.
А в августе 1962 Леннон, Маккартни и Харрисон пришли к выводу, что Пит Бест не справляется с обязанностями
 барабанщика, и Бест — в ту пору единственный секс-символ группы — покинул группу. На его место был
 приглашен Ринго Старр, игравший во второй по популярности ливерпульской группе
 ROR STORME AND THE HURRICANES. 

В сентябре 1962 THE BEATLES записали свою первую «сорокапятку», в которую вошли Love Me Do 
и P.S. I Love You, в октябре попавшие в национальный Тор20. В начале 1963 композиция Please Please Me
 заняла в хит-параде Великобритании второе место, а 11 февраля 1963, всего за 13 часов, был записан 
дебютный альбом группы. Когда третий сингл From Me То You занял в чартах первое место, рекорд-индустрия
 Великобритании обогатилась новым термином: Мегseybeat, то есть «ритмы с берегов реки Мерси». 
Дело в том, что большинство групп, работавших в стилистике, аналогичной 
THE BEATLES, — GERRY AND THE PACEMAKERS, BILLY J. KRAMER AND THE DAKOTAS и THE SEARCHERS —
 были выходцами из Ливерпуля, расположенного на реке Мерен. 

Летом 1963 THE BEATLES, которые должны были открывать британские концерты Роя Орбнсона, оказались 
по рейтингу на порядок выше американца — именно тогда появились первые признаки явления, получившего 
термин «битломания»». По окончании первых европейских гастролей (октябрь 1963) THE BEATLES и их 
менеджер Эпстайн перебрались в Лондон. Преследуемые толпами поклонников, THE BEATLES появляются 
на публике только под охраной полиции. В конце октября того же года сингл She Loves You становится самой
 тиражируемой пластинкой в истории граммофонной промышленности Великобритании, а в ноябре 1963 
THE BEATLES выступают перед королевой-матерью. Capitol Records, американская ветвь фирмы ЕМI,
 отнеслась к успеху группы настороженно и не выпустила ни одной пластинки, датированной 1963, рискнув
 перепечатать только четвертый сингл I Want To Hold Your Hand, а также выпустить «лонгплей»
 (долгоиграющую пластинку). Так американские слушатели получили в январе 1964 диск Meet The Beatles. 

В американские гастроли THE BEATLES фирма Capitol вложила всего 50 000 $, и 7 февраля 1964 в нью-йоркском
 аэропорту Кеннеди группу встречали несколько тысяч их американских фэнов, а 9 и 16 февраля уже более 
70 миллионов телезрителей смотрели выступление THE BEATLES в программе Эда Салливэна. 
В апреле 1964 композиция Can't Buy Me Love одновременно возглавила хит-парады Англии и США; 
в том же месяце THE BEATLES заняли все верхние пять строчек в хит-параде журнала Billboard. 
Премьера первого фильма с участием THE BEATLES (Hard Day's Night — «Вечер трудного дня»,
режиссер Ричард Лестер) состоялась в США в августе 1964 (первая неделя проката принесла доход 
1,3 миллиона $). THE BEATLES встали во главе «британского вторжения», проложив на американский
 рынок дорогу для таких групп, как DAVE DARK FIVE, ROLLING STONES и KINKS. 

К 1965 Леннон и Маккартни уже не писали песни вместе, хотя по условиям контракта
 (и по взаимной договоренности) песня каждого из них считалась совместным творчеством. 
В 1965 THE BEATLES побывали с концертами в Европе, Северной Америке, Австралии и на
 Ближнем Востоке. Второй фильм с их участием Help! («На помощь!», режиссер Ричард Лестер) снимался в 
Англии, Австрии и на Багамских островах весной 1965; премьера картины состоялась в США в августе того 
же года. 15 августа 1965 THE BEATLES выступали перед 55 000 зрителей на нью-йоркском стадионе «Ши», 
установив рекорд посещаемости рок-концертов. Написанная в тот период композиция Пола Маккартни
 Yesterday (1-е место, 1965) до сих пор является самой популярной в репертуаре более чем 
500 исполнителей. 

В июне 1965 «за выдающийся вклад в дело процветания Великобритании» королева наградила музыкантов 
орденом Британской империи — событие было воспринято неоднозначно, некоторые кавалеры ордена 
вернули свои регалии, однако 26 октября церемония награждения состоялась в Букингемском дворце 
(в 1969 году Джон Леннон вернул свой орден). Выход альбома Rubber Soul ознаменовал новый этап в 
творчестве группы и выход за рамки поп-формулы. THE BEATLES и Боб Дилан привлекли к рок-музыке 
взрослую аудиторию; они стали своего рода рупором послевоенного поколения, тексты группы становились
 все более поэтически зрелыми и часто более политическими. Летом 1966 года Джон Леннон стал причиной
 скандала, заявив: «Христианство рано или поздно изживет себя. 

Оно съежится и исчезнет. Спорить по этому поводу бессмысленно — я прав, и будущее покажет, что я прав. 
Мы уже сейчас популярнее Иисуса Христа». Последняя фраза привела к массовым сожжениям пластинок 
группы, и спустя некоторое время Леннон был вынужден принести свои извинения всем, чьи чувства он
 оскорбил. 29 августа 1966 в Кэндлстик-парк, Сан-Франциско, BEATLES дали свой последний концерт в
 сосредоточились на экспериментах в студии (точкой отсчета, видимо, следует считать композицию
 Norwegian Wood (1965), где впервые прозвучал «экзотический» инструмент ситар), первым результатом 
которых стала Rain с пущенными задом наперед треками. А такие вещи, как Taxman и Love You То, 
вошедшие в альбом Revolver, свидетельствовали о композиторском росте Джорджа Харрисона. 

Выпущенный в июне1967 альбом Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Bandстал мощным аргументом в пользу 
того, что рок — очень серьезное концептуальное искусство, а сама пластинка — ее гармоническая гамма, 
тексты, наложенные шумы — стала предметом исследования серьезных ученых. 

«Сержант» — это Красная книга исчезнувшей добродетели. Именно этим THE BEATLES притягивают 
к себе и сегодняшнюю молодежь, появившуюся на свет уже после распада группы: дефицит души в 
обществе компенсируется в волшебной стране по имени THE BEATLES. К 1967 THE BEATLES уже
 окончательно сформировались музыкально и морально, чтобы сделать Главное Заявление. 
Альбом Help был еще, по сути, просто набором песен, но Rubber Soul уже предлагала слушателю настроение, 
объединившее все композиции пластинки, изящество же воплощения говорило о переходе к подлинному 
мастерству. Талант исполнителей и технические достижения сотрудников студии стали отличительным
 признаком THE BEATLES. Диск Revolver стал предвестником эры технических чудес в поп-музыке, 
а сами THE BEATLES очутились в роли отцов-основателей. Но усложненная студийная запись имела и
 свои отрицательные стороны: THE BEATLES решили больше не выступать. 

Они полностью сосредоточились на студийной работе, и в конце команда записала три новые песни: 
Когда мне будет 64, «Стробери Филдс» навеки и Пенни лейн. «Меня потрясли эти вещи, — говорит 
Джордж Мартин. — Было совершенно ясно, что мальчики очень возмужали творчески: уже Revolver был
 весьма сложным в музыкальном плане, но эти две песни свидетельствовали о чем-то принципиально
 новом». 

THE BEATLES тем временем хранили молчание, которое настораживало руководителей EМI, и фирма
 решила выпустить «сорокапятку» с двумя песнями, предназначавшимися для нового альбома — выбрали
 Пенни лейн и «Стробери Филдс» навеки. 17 февраля пластинка поступила в продажу. У THE BEATLES
 никогда не было проблем с музыкальным материалом, к концу марта они написали еще пять песен — 
на том этапе они назывались Рита с бензоколонки, Один день из жизни, Доброе утро, Она покидает дом
 и Блюз сержанта Пеппера. Песни записывались на четырехдорожечных аппаратах, сейчас они кажутся
 смехотворными по сравнению с устройствами, которыми пользуются даже дилетанты. 
С точки зрения современной технологии, когда при монтаже пластинки используются
 сорокавосьмидорожечные аппараты, запись «Сержанта Пеппера» выглядит полнейшей авантюрой, 
и все же на пластинке записана музыка, равную которой рок-музыка пока еще не создала. 
«Нам пришлось изобретать собственные приспособления, — вспоминает Джордж Мартин. —
 Словно какой-то неистовый дух импровизации реял над аппаратурой». 

Однако стержнем пластинки стала композиция Один день из жизни, единственная вещь THE BEATLES, 
действительно составленная из двух совершенно разных песен — одну написал Леннон, другую
 (среднюю часть) — Маккартни. 

«Когда THE BEATLES записали примерно половину материала, — вспоминает Блейк, — уже было ясно, 
что пластинка станет называться «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера». Идея альбома — концерт, 
настоящий концерт с увертюрой и финалом, и каждый из «оркестрантов сержанта Пеппера» исполнял 
свою песню»... 

Слухи о том, что THE BEATLES записывают новый альбом, просочились в прессу, и с чьей-то «нелегкой»
 руки все заговорили о наркотиках, которыми музыканты якобы подстегивали свою творческую фантазию. 
(Когда пластинка появилась в продаже, необычность музыки, или «странность» ее, как настаивали 
наиболее ортодоксальные критики, стала для легковерных еще одним доводом в пользу наркотиков.) 
Мартин же высказывается по этому вопросу весьма категорично: «Соавторами «Сержанта Пеппера» 
были нечеловеческий труд и подлинный талант. 

Наркотиков не было, это говорю я, Джордж Мартин, — их придумали те, кто до сих пор ненавидит мальчиков 
за нестандартность мышления». Как же создавались остальные песни «Сержанта»? Дженин Бойд, невестка
 Харрисона, увлекалась в то время индийскими философами, в одной книге ей запомнилась строка:
 «Жизнь продолжается и с тобой, и без тебя». Фраза мелькнула в разговоре с Джорджем, и, как говорится, 
остальное было вопросом техники. 

Песня Харрисона «С тобой и без тебя», которой открывается вторая сторона пластинки, никогда не
 нравилась Мартину: «Я очень уважаю Джорджа, но иногда его заносит...». Но он все же решился на запись:
 сам Джордж играл на ситаре, а два его приятеля из Лондонской ассоциации индийской музыки — на табле и 
дилрубе (табла — разновидность индийского национального барабана, дилруба — инструмент, несколько
 напоминающий скрипку). Мартин сделал аранжировку, включив европейские инструменты, которые вели 
тягучую индийскую мелодию, — получилась забавная «механическая смесь» «восточной экзотики и 
западного пуританизма». 

Вторую песню — С помощью моих друзей — исполнял Ринго. «Жизнь действительно очень сложная штука, —
 рассказывает Тейлор, — да и вообще, что такое наша жизнь? Вы можете ответить на этот вопрос? Я — нет.
 А они сумели. THE BEATLES сделали большее: они ее показали, и оказалось, что в жизни есть не только 
любовь, которую воспевала поп-музыка 60-х годов, но и дружба и еще кое-какие важные вещи. Человек — 
загадка, кто спорит, но сколько же об этом можно петь? Человек всесилен, и «битлы» не побоялись сказать
 это. А новая эра студийного экспрессионизма? Тоже они. Вы говорите, что «Сержант Пеппер» куда лучше
 нас осведомлен о положении дел в наших с вами девяностых? И потом, тогда люди не были столь циничными,
 как сейчас, и фраза «Все, что тебе нужно, — это любовь!» звучала очень искренне — нам действительно была
 нужна любовь. Сейчас, похоже, на этот товар нет спроса». 

Ненадолго, может быть на час или два, «Сержант Пеппер» пробуждает в нас былых идеалистов:
 оттаивают сердца железобетонных политиков, добреют суровые лица дельцов. «It's gettin' better», —
 поет Пол, и мы вместе с ним надеемся, что скоро все станет иначе, лучше. 

(c) 2001 Dynamite Music Group
Hosted by uCoz